Четверг, 17 октября 2019 09:26

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

Оцените материал
(1 Голосовать)

Премьер – Министру

Республики Казахстан

Мамину А.У.

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

Уважаемый Аскар Узакпаевич!

В международных нормах Всеобщей декларации прав человека  и в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, право на достаточное жилище было признано в качестве части права на достаточный жизненный уровень.

Право на достаточное жилище касается и нашей страны, которая ратифицировала все основные международные договоры, в том числе и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах.

Право на достаточное жилище предусматривает меры, которые необходимы для того, чтобы предотвращать бездомность, запрещать принудительные выселения, бороться с дискриминацией, уделять особое внимание наиболее уязвимым и маргинализированным группам, обеспечивать всем гарантированность проживания и гарантировать, чтобы жилище каждого было достаточным. Эти меры могут требовать вмешательства со стороны правительства на самых разных уровнях: законодательном, административном, стратегическом или бюджетном. Это право может быть реализовано за счет применения стимулирующего подхода к задаче обеспечения кровом, когда правительство вместо того, чтобы играть роль субъекта, предоставляющего жилье, становилось субъектом, оказывающим содействие усилиям всех участников процесса строительства и благоустройства жилья».

Согласно обязательствам Казахстана, как страны-участника международных договорных органов,  Правительству Республики Казахстан необходимо, в первую очередь, принять меры по обеспечению права на достаточное жилище социально уязвимых слоёв населения, перечень которых определён в статье 68 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях». Это:

1) инвалиды и участники Великой Отечественной войны; лица, приравненные к инвалидам и участникам Великой Отечественной войны;

2) инвалиды 1 и 2 групп;

3) семьи, имеющие или воспитывающие детей-инвалидов;

4) лица, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, перечисленных в списке заболеваний, утверждаемом Правительством Республики Казахстан;

5) пенсионеры по возрасту;

6) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не достигшие двадцати девяти лет, потерявшие родителей до совершеннолетия. При призыве таких лиц на воинскую службу возраст продлевается на срок прохождения срочной воинской службы;

7) оралманы;

8) лица, лишившиеся жилища в результате экологических бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

9) многодетные матери, награжденные подвесками «Алтын алқа», «Күмісалқа» или получившие ранее звание «Мать-героиня», а также награжденные орденами «Материнская слава» I и II степени, многодетные семьи;

10) семьи лиц, погибших (умерших) при исполнении государственных или общественных обязанностей, воинской службы, при подготовке или осуществлении полета в космическое пространство, при спасении человеческой жизни, при охране правопорядка;

11) неполные семьи.

Также следует учитывать, что «Право на достаточное жилище шире, чем право владеть собственностью, поскольку оно охватывает права, не связанные со владением, и призвано обеспечивать, чтобы каждый имел безопасное место для проживания в условиях мира и уважения достоинства, включая тех, кто не владеет собственностью. Гарантированность проживания, являющаяся краеугольным камнем права на достаточное жилище, может обеспечиваться в самых различных формах, в том числе и тогда, когда речь идет об арендуемом жилье, кооперативном жилье, съемном жилье; жилье, приобретенном в собственность, жилье, выделенном в чрезвычайных ситуациях; жилье в неформальных поселениях».

В связи свышеизложенным, Депутатская фракция «Народные коммунисты» считает, что Правительству Республики Казахстан необходимо в ближайшие сроки принять соответствующие меры по обеспечению права на достаточное жилище и предлагает:

1) имплементировать в национальное законодательство международные нормы по предотвращению бездомности, запрету принудительных выселений, исключению дискриминации, обеспечению гарантированности проживания всем социально уязвимым категориям населения, а также гарантировать, чтобы жилище каждого было достаточным;

2) особое внимание обратить на набравшие силу принудительные выселения проблемных заемщиков из единственного жилья, часто с несовершеннолетними детьми, престарелыми родственниками, инвалидами без предоставления другого жилья.

3) в рамках реализации Государственной программы «Нұрлы жер» обеспечить жилищем все социально уязвимые категории населения Республики Казахстан.

Ответ просим дать письменно в установленный законодательством срок.

С уважением,

Депутаты фракции

«Народные коммунисты»

И. Смирнова

Ж. Ахметбеков

Г. Баймаханова

А. Конуров

В. Косарев

М. Магеррамов

Т. Сыздыков

Оглашен 16.10.2019 г. 

Мы в Instagram

Мы в Facebook

Please publish modules in offcanvas position.