Четверг, 07 ноября 2019 14:22

НАМ ЛЮБЫЕ ДОРОГИ ДОРОГИ

Оцените материал
(0 голосов)

Депутаты парламентской фракции «Народные коммунисты» раскритиковали дорожную политику АО «НК «QazAvtoJol». Непрозрачность расчетов, завышенные тарифы, сложности с оплатой и, как следствие, нарушение прав автомобилистов – таковы реалии казахстанских платных дорог.

«Дорожную» проблему поднял на пленарном заседании Мажилиса руководитель депутатской фракции коммунистов Айкын Конуров. Он напомнил, что компания «QazAvtoJol» занимается взиманием оплаты за проезд на участке автомагистрали «Нур-Султан – Щучинск». Также недавно компания приступила к взиманию денежных средств за проезд по автодорогам «Нур-Султан – Темиртау», «Алматы – Капшагай», «Алматы – Хоргос» и планирует сделать платными часть трассы «Щучинск – Кокшетау – Петропавловск».

– С самого начала этой работы казахстанские автомобилисты с настороженностью и неодобрением приняли это нововведение, – заявил коммунист, сославшись на мнение представителей ОО «Общество Содействия Автомобилистам» («ОСА»). – Они почувствовали себя обманутыми руководством центральных государственных органов Казахстана.

Во время информационной кампании по расширению протяженности платных дорог госорганы утверждали, что оплата за проезд будет по карману каждому. Вице-министр по инвестициям и развитию Роман Скляр лично заявил на брифинге, что тариф составит 1 тенге за 1 километр для легковых машин и повышаться не будет, так как даже такие низкие расценки принесут казне около 30 миллиардов тенге в год:

https://ru.sputniknews.kz/economy/20170216/1590135/platnyj-proezd-po-dorogam-rk-ne-prevysit-1-tenge-za-kilometr-dlya-legkovushek.html.

– Общественность приняла идею проезда по хорошей дороге и оплаты средств для ее содержания по ставке 1 тенге за 1 километр, – уточнил А.Конуров. – Это широко освещалось в СМИ, но на сегодня не исполняется. Ставки оплаты до последнего момента держались в тайне, а когда были объявлены, то вызвали негативную реакцию у граждан.

Коммунист считает, что тариф необоснованно завышен, что для грузового, что для легкового транспорта. Кроме того, проезд за наличный расчет оказывается для водителей в два раза дороже, чем при оплате через электронные сервисы.

– Это ущемление прав автомобилистов, которые не владеют электронными способами оплаты, не зарегистрированы в информационных сервисах, не имеют устойчивой связи интернет и т.д., – заявил депутат.

Как формировались тарифы и куда уходят собранные деньги, тоже не очень понятно. Деятельность компании непрозрачна, а череда коррупционных скандалов авторитета ей тоже не добавляет. Так, против директора филиала Восточно-Казахстанской области начато досудебное расследование по делу о получении взятки, против его карагандинского коллеги – тоже:

https://kolesa.kz/content/news/direktor-filiala-ao-nk-qazavtojol-vko-popalsya-na-vzyatke/https://24.kz/ru/news/incidents/item/339785-direktora-karagandinskogo-filiala-kazavtozhola-podozrevayut-v-korruptsii.

По данным следствия, оба закрывали глаза на недоделки при сдаче дорожных объектов в эксплуатацию. А руководство Павлодарского филиала компании так вообще отправилось под суд практически в полном составе и вместе с подрядчиком:

https://kursiv.kz/news/kompanii/2019-07/rukovodstvo-filiala-ao-nk-kazavtozhol-sudyat-v-pavlodare-vmeste-s.

Платные дороги предполагают еще и сервис. С ним тоже плохо. Не секрет, что большее количество дорожных аварий случается в темное время суток, и по причине превышения скорости 

Tabl2Tabl2

По данным самого же АО «НК«QazAvtoJol», работы по освещению были проведены только на 53 километрах. И ими установлены лишь 22 скоростемера:

https://qaj.kz/situatsiyanadorogakh/.

ОО «ОСА» со свей стороны, провело ряд расчетов по рентабельности дорог. Согласно их информации, полученная прибыль от управления платными участками только в нынешнем году составила около 481 миллион тенге.

Tabl3

Полученный доход вполне позволяет компании снизить ставки для грузовых автомобилей и ввести оговоренный тариф для легкового автотранспорта.

Фракция «Народные коммунисты» предлагает внедрить технологии открытости и прозрачности в компании. А также, с учетом отсутствия альтернативных дорог, снизить ставки проезда по платным участкам до обещанного «1 километр – 1 тенге» для легковушек и до разумных пределов – для грузовых машин. Кроме того, по мнению коммунистов, следует отменить дифференцированные тарифы: водитель, платящий наличными, не должен платить больше.

– Решение указанных проблем, – резюмировал А.Конуров, – будет способствовать улучшению условий транзита грузов, поддержит туристическую отрасль, повысит доверие к деятельности компании «QazAvtoJol» и государству в целом.

Свой запрос депутаты-коммунисты адресовали Премьер-министру РК Аскару Мамину.

Мы в Instagram

Мы в Facebook

Please publish modules in offcanvas position.