Вторник, 04 февраля 2020 10:54

ЛИФТ ТРОНУЛСЯ

Оцените материал
(0 голосов)

Компетентные органы наконец-то, впервые за многие годы, пристально занялись проблемами лифтового хозяйства Казахстана. А они накопились, и достаточно серьезные. По данным Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК, из 24 025 лифтов, функционирующих в стране, 1 684 требуют ремонта и еще 4 478 – замены.

Проблемы лифтового хозяйства депутаты Мажилиса регулярно поднимали последние три года. Однако добиться реального ответа от МИИР удалось только представителю КНПК Владиславу Косареву. После его запроса в Министерстве состоялось несколько рабочих совещаний, а потом глава ведомства Бейбут Атамкулов выступил перед народными избранниками с докладом. Краткое содержание доклада можно выразить так: «Сейчас у нас в данной сфере разброд и шатания, но скоро ситуация изменится к лучшему».

Изменяться к лучшему она начала уже в нынешнем году. Буквально на днях была принята и утверждена Дорожная карта лифтовой отрасли. Новый документ и результаты, которые он принесет, были тщательно обсуждены в ходе рабочего совещания в Мажилисе.

Инициатор совещания Владислав Косарев раскритиковал политику ответственных ведомств, перегрузивших всю работу в жилищном фонде, включая техническую, на местные исполнительные органы и практически снявших с себя обязанности по надзору и контролю. Апелляции к законодательному разграничению полномочий не помогли.

– Компетенция распределена так, что никто не отвечает ни за что! – заявил коммунист. – У нас все очень хорошо получается тогда, когда удается уйти от ответственности.

Дорожную карту мажилисмен тоже не одобрил, назвав ее «расплывчатой». Однако выбирать казахстанским лифтовикам не из чего. К тому же документ несет в себе и немалые плюсы. В частности, в нем оговорены квалификационные требования к юридическим лицам, оказывающим услуги по монтажу лифтов, техническому обслуживанию и пр. А также введена аттестация юридических лиц, выполняющих данные работы и услуги. Необходимые поправки внесены в Закон «О жилищных отношениях.

– Как только квалтребования буду приняты, – пообещал зампред Комитета индустриального развития и промышленной безопасности МИИР РК Ныгмеджан Макажанов, – мы доведем их до сведения всех участников этого рынка. Теперь, чтобы заниматься монтажом, ремонтом и обслуживанием лифтов, необходимо будет иметь аттестат.

Сейчас обслуживающих организаций в данной сфере у нас аж 340. Качество работ вкупе с отсутствием контроля оставляют желать лучшего.

– Рынок неуправляемый, – пожаловался глава Управления по госконтролю за объектами котельных, газовых хозяйств и подъемных сооружений. Владимир Мельник. – Но как только будут введены аттестаты, я думаю, что порядок будет наведен. Плюс еще одна норма – это наделение Комитета компетенцией по контролю за этими организациями. Сейчас эти 340 обслуживающих организаций никто не контролирует.

Усилить ответственность участников рынка – дело хорошее. Но, к сожалению, не быстрое. Согласование занимает время, причем у каждого госоргана свои сроки рассмотрения документов.

Еще один вопрос, самый больной – конкуренция с иностранцами. В Казахстане имеется шесть отечественных предприятий по производству лифтов. Но…

– В Астане подавляющее большинство лифтов в правительственных учреждениях обслуживают иностранные компании, – напомнил коммунист. –Этим самым мы сейчас поставили всех наших лифтовиков на второй или третий сорт.

Чиновники объяснили это существующей системой госзакупок, оговаривающей специфику, которая подлежит к исполнению только иностранными компаниями.

– Нужно найти баланс, – предложил представитель Союза лифтовиков Казахстана Алексей Гесс, – при котором будет возможно повысить качество обслуживания местных компаний до уровня иностранных. Тогда иностранным компаниям в принципе тут будет делать нечего.

Собравшиеся обсудили еще ряд вопросов, начиная с подготовки кадров для обслуживания лифтового хозяйства и заканчивая воспитанием культуры отношения к общедомовой собственности в наших гражданах.

– Когда министр пришел и отчитался на заседании Парламента, он пообещал исправить положение вещей, – подвел итоги совещания В.Косарев. – Но исправляется это дело очень медленно. С ноября по сей день мы только вышли на уровень Дорожной карты.

Впрочем, зная наших чиновников впору радоваться, что дело вообще движется.

– Сейчас Ассоциация лифтовиков обращается к нам, будто мы исполнительный орган, – констатировал коммунист. – Министерство тоже сдерживают определенные условия. То закон не так сформулирован, то еще что-то.

Но мажилисмен уверен, что Казахстан рано или поздно придет к тому, что все лифты в стране будут исправно работать. И на каждом будут указаны все параметры его эксплуатации.

– Я мечтаю о том, чтобы в каждом лифте человек чувствовал себя в безопасности, – резюмировал депутат.

Мы в Instagram

Мы в Facebook

Please publish modules in offcanvas position.