Среда, 09 октября 2019 09:41

ЖИЗНЬ ПОД СТУК КОЛЕС

Оцените материал
(3 голосов)

Еще мальчишкой мечтал Мамай Утепов о поездах, о дальних станциях, поэтому выбор его профессии был предсказуем.

Семья Утеповых жила неподалеку от железнодорожной станции в Атырау. Для мальчишек вокзал был местом притяжения, в свободную минуту бежали туда, посмотреть на приближающийся состав. У школьных друзей Мамая Утепова родители работали на станции, и ребята частенько заглядывали к ним на место службы. После школы Мамай Сембаевич твердо решил стать железнодорожником и поступил в Гурьевский железнодорожный техникум, а после окончания стал электромехаником устройств СЦБ. Это отделение железной дороги отвечает за безопасность и является своеобразным «регулировщиком» движения поездов. Понятие железнодорожник очень общее, объединяющее много профессий: машинисты, диспетчеры, путейцы, мастера в депо и еще десяток узконаправленных специалистов. Все они без исключения вносят большой вклад в бесперебойную работу железной дороги.

Мамай Утепов отвечает за правильную и надежную работу практически всех элементов железной дороги, участвующих в осуществлении пропуска встречных поездов: светофоров, стрелочных переводов, автоматическое их действие. Такая работа на железнодорожном транспорте считается одной из самых ответственных, требует высокой выучки работников, умения читать электрические схемы, логически мыслить. Соблюдение правил движения по сигналам – это один из пунктов гарантированного безопасного движения поезда. «Несмотря на огромную протяженность железнодорожного полотна, даже один миллиметр имеет огромное значение, даже одна секунда может решить все. Составы огромные, большая скорость, поэтому система светофоров, стрелочных переводов, связи должна быть отлажена. Иначе – катастрофа», – объясняет Мамай Сембаевич.

Продолжил он образование в Казахском университете путей сообщения и его профессиональный уровень поистине достиг мастерства.

Сейчас, по мнению М.Утепова, все меньше и меньше становится специалистов. Молодежь долго не задерживается, работа трудная, ответственная, а зарплата средняя. К тому же знания нужны серьезные, ведь сейчас тут автоматика, современная техника, компьютеризация. Но несмотря на все это, без человека не обойтись. «Мне бы хотелось, чтобы в Атырауском колледже транспорта и коммуникаций обучали более современным методам работы, которые приняты в Европе и Америке. У нас чаще еще по старинке. Нужно совершенствовать систему. Есть и у нас новшества, но нужно быстрее, иначе не догоним», – считает специалист со стажем.

Мамай Утепов – коммунист, в настоящее время активист Атырауского обкома КНПК. Часто бывает на мероприятиях, посвященных трудоустройству молодежи, рассказывает про свою любимую профессию. Его младший сын пошел по стопам отца, поддержав трудовую династию. На железной дороге трудилась и супруга Утепова. В свободное время Мамай Сембаевич с удовольствием занимается спортом, изучает техническую литературу.

Работа железнодорожника нелегкая, нужны люди сильные, смелые, выносливые. Однако в этой профессии наряду с трудностями есть и нечто особенное, романтичное, притягивающее. «Если бы мне снова довелось сделать выбор, я бы поступил так же, – откровенничает Мамай Сембаевич. – А вся моя жизнь – жизнь под стук колес. И я горжусь этим».

 

Please publish modules in offcanvas position.